Виды предприятий

 
Виды предприятий
Организационно - правовые формы предприятий
Разные лица, намеренные заняться бизнесом или предпринимательской деятельностью и для этого учреждающие предприятие могут иметь различные условия для достижения своих целей и различные планы по осуществлению данной деятельности.
Для того, чтобы каждое вновь образуемое предприятие не изобретало для себя свои собственные и присущие только данному предприятию схемы внутреннего устройства, управления и функционирования, обрекая себя и общество на бесконечную череду споров и недопониманий, государство разработало несколько типовых разновидностей схем предприятий, которые в совокупности достаточно приемлемо покрывают все возможные наборы требований учредителей к своим предприятиям, все возможные схемы функционирования, все возможные схемы финансирования и все возможные структуры капитала и актива предприятия.
Такие схемы именуются «организационно-правовыми формами» предприятий.
Организационно-правовые формы являются наборами «макетов» предприятий, в которых с приемлемой степенью подробности дана структура основных схем предприятий, которую без особого труда можно конкретизировать и адаптировать под конкретные нужды конкретных лиц.
Организационно-правовые формы позволяют учредителям значительно упростить и облегчить процесс построения предприятия как инструмента бизнеса или предпринимательской деятельности.
Зная структуру капитала будущего предприятия (долевой, акционерный, заемный, трастовый и т.д.) и имея представление о необходимых структурах управления предприятием, учредитель при наличии набора подобных организационно-правовых форм может выбрать из них наиболее подходящую.
В силу того, что законодательством как правило достаточно подробно определяются макеты предприятий различных организационно правовых форм, учредителю после выбора подходящей формы будущего предприятия остается только заполнить пустые места в этой форме своими данными и параметрами и зарегистрировать данное предприятие.
Более того, организационно-правовые формы являются не только макетами самих предприятий, они еще и содержат макеты внутренней деятельности предприятий и макеты управления данными предприятиями.
Это позволяет учредителям в дополнении к экономии времени на этапе создания предприятия экономить время и силы и на этапе функционирования предприятия.
В данной главе мы не будем рассматривать конкретные примеры организационно - правовых форм предприятий по законодательству РФ.
Это обусловлено двумя причинами.
Во первых тем, что, для успешного освоения подобного рассмотрения необходимо хорошо понимать значение структуры капитала для управления предприятием (тему капитала мы рассмотрим позднее), а во вторых тем, что организационно - правовые формы предприятий (тем более рассматриваемые применительно к законодательству одной страны) сами по себе являются вторичными и даже третичными по отношению к бизнесу.
В самом деле, один и тот же бизнес, с одной и той же структурой капитала можно оформить и как общество (любое) и как товарищество и как кооператив и даже как общественную организацию (не говоря уже о некоммерческой).
С другой стороны, реальный бизнес оперирует такими формами предприятий, как "ОФФ - шорные" фирмы, "электронные" фирмы и т.д., при том, что в нынешнем законодательстве они вообще отсутствуют.

Тендеры